Инвестиционное право в Республике Казахстан

Развитие законодательства Республики Казахстан о недропользовании 1. В Казахстане на сегодняшний день уже сложилась определенная системазаконодательства о недропользовании. Одним из первых казахстанских законов в сфере недропользования был Кодекс о недрах и переработке минерального сырья от 30 мая года далее — Кодекс о недрах. Кодекс сыграл большую роль в развитии горнодобывающей отрасли экономики Казахстана, так как заложил правовую основу недропользования в Республике Казахстан. С принятием этого Указа Кодекс о недрах утратил свою силу. Принятию Указа о недрах предшествовала разработка специального законодательства о нефти. Указ о нефти оказал самое серьезное влияние на концепцию и содержание Указа о недрах. Последний основывается на той-же концепции, что и Указ о нефти. Все основные положения Указа о нефти воспроизведены в Указе о недрах, и, таким образом, порядок недропользования, заложенный в Указе о нефти, теперь применяется к операциям по недропользованию в отношении всех полезных ископаемых.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства.

Современное экономическое развитие государств невозможно представить без вовлечения национальных экономик в мировую хозяйственную систему, что в свою очередь приводит к жесткой конкуренции между ее участниками.

Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. Закона Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» этот акт был отменен. В связи с.

Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП А. Отчетливой тенденцией в общественном развитии современной эпохи выступает интернационализация хозяйственного оборота, обусловившая активизацию процессов движения капиталов, товаров и услуг через государственные границы. Результатом интеграции стало всевозрастающее многообразие форм деятельности правосубъектных образований за пределами собственных национальных государств.

Наиболее характерными сферами деловой активности в сегодняшнем мире является вложение материальных и финансовых ресурсов, техники и технологии, управленческого опыта в экономику зарубежных государств в целях более эффективного их использования как инвесторами, так и принимающими государствами, производственно-кооперационные и собственно торговые операции широкого спектра.

Правовое регулирование иностранных инвестиций строится на сочетании международно-правового и национально-правового элементов. Международно-правовое регулирование включает различные категории международных соглашений: В числе многосторонних соглашений, получивших значительный резонанс в мире, следует назвать Вашингтонскую конвенцию об урегулировании инвестиционных споров между государствами и национальными субъектами права иных государств от 18 марта г. Благодаря этой Конвенции система государственного и частного страхования дополняется международной системой страхования иностранных инвестиций, основанной на многостороннем сотрудничестве государств.

Создаваемое в соответствии с рассматриваемым международным соглашением Агентство по гарантиям инвестиций МИГА имеет функцией заключение договоров страхования и перестрахования некоммерческих рисков, которым могут подвергаться иностранные инвестиции стран—участниц Конвенции. Агентство вправе производить дополнительные ассигнования в целях расширения деятельности по обеспечению притока инвестиций в развивающиеся страны—участницы договора, которые рассматриваются в качестве таковых для целей Конвенции.

В Конвенции содержатся понятия гарантий, инвестиций, подпадающих под гарантии, инвестора, подпадающего под гарантии, содействия капиталовложениям ст. Наряду с этим Агентство способствует мирному урегулированию споров между инвесторами и принимающими странами. В этой части Сеульская конвенция дополняет регулирование, содержащееся в Вашингтонской конвенции, которая предусматривает для отдельной категории инвестиционных споров — между государством и национальными субъектами права других государств — создание Международного центра по урегулированию инвестиционных споров при Международном банке реконструкции и развития.

Среди современных документов международно-правового характера, принятых в последние годы и не столь активно освещаемых в отечественной юридической литературе, присутствует Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам ТРИМС , принятое 15 апреля г.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития.

Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи. Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них. Процесс интеграции стран СНГ - это их объединение в единую кооперированную структуру, функционирующую как система на основе организационной целостности, путем консолидации ресурсов, технологий, договорных отношений для достижения общих целей, повышения устойчивости каждого участника интеграции и всей системы в целом.

Новосибирск, - с. Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений Формирование и развитие международно- правового.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и признаки инвестиционной деятельности;. Понятие и общий правовой статус инвестора;. Инвесторы со специальным правовым статусом;. Нные субъекты инвестиционной деятельности и участники инвестиционного процесса. Договорные формы, используемые участниками инвестиционного процесса. Понятие и виды инвестиционных договоров.

Сравнительный анализ договора между инвестором и заказчиком и существующих форм гражданско-правовых договоров. Инвестиционная деятельность является важным. На значимую роль инвестиций постоянно обращается внимание на различных уровнях как внутри.

Правовое регулирование инвестиционных отношений

Источники правового регулирования инвестиционных отношений, осложнённых иностранным элементом, на современном этапе В настоящее время нормы, регламентирующие порядок осуществления иностранных инвестиций, находят своё выражение в многочисленных и разнообразных источниках. В первую очередь, как было показано ранее, действуют многосторонние и двусторонние м е ж д у н а р о д н ы е договоры, среди которых следует особо выделить такие три универсальные всеобщие конвенции, как: Вашингтонская конвенция, Сеульская конвенция и Договор к Энергетической хартии г.

При этом Российская Федерация присоединилась к Сеульской конвенции, подписала, но не ратифицировала Вашингтонскую конвенцию, а в г. Она предусматривает, что каждое государство — её участник — должно признавать арбитражное решение, вынесенное согласно Вашингтонской конвенции, в качестве обязательного и выполнять финансовые обязательства, предусмотренные этим решением, в пределах своей территории, как если бы это было окончательным решением суда данного государства пункт 1 статьи Оно также обязуется не предоставлять дипломатической защиты и не предъявлять международного иска в отношении спора, который одно из его физических или юридических лиц и другое государство согласились передать или передали на арбитраж на основании Вашингтонской конвенции, кроме случая, когда другое такое государство не соблюдает или не выполняет арбитражное решение, вынесенное по такому спору пункт 1 статьи

Несмотря на хорошую подготовку и грамотность закона, в РК все акты, регулирующие инвестиционные отношения и относившиеся до его . Правовое регулирование иностранных инвестиций в России.

Международное частое право - Учебное пособие Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций. Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности.

Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции. Прямые инвестиции осуществляются в виде создания совместных предприятий и предприятий, на сто процентов принадлежащих иностранному инвестору.

Косвенные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием компанией , а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги, то есть на капитал, вложенный в эти предприятия в денежной форме. Как показывает практика, самые значительные прямые инвестиции осуществляются в экономику ведущих развитых стран.

Это связано прежде всего с хорошо отлаженным механизмом правовых гарантий иностранным инвестициям. Но эти страны характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому более высокий потенциал получения прибыли у стран с развивающейся экономикой, хотя там выше риск для иностранного инвестора.

Современное инвестиционное право в Казахстане

Национально — правовое регулирование иностранных инвестиций: Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Парламент Республики Казахстан Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной . ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов.

Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов. Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам.

Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета. Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления. Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Инвестиционная деятельность в сфере управления экономикой Казахстана

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

Государство, как субъект инвестиционных отношений, напрямую . Республики Казахстан запрещено издавать нормативные правовые акты.

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран. Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране.

И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой. В современных условиях приток иностранных инвестиций способствует организации производства новых товаров и услуг, предназначенных для насыщения внутреннего рынка, увеличению экспорта и сокращению импорта; созданию дополнительных рабочих мест; освоению новых технологий, передовой техники и ноу-хау; овладению передовыми методами маркетинга и менеджмента.

Благодаря притоку капитала меняется отраслевая структура экономики, появляются новые производства и даже отрасли. Либеральная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастными государственными органами, является наиболее мощным стимулом к росту притока прямых иностранных инвестиций в развитие национальной экономики.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Что такое инвестиционные правоотношения? Что такое инвестиционные отношения? Каково соотношение инвестиционных правоотношений и инвестиционных отношений? Что такое право собственности?

Самым важным для инвесторов является Закон Республики Казахстан от Правовое регулирование инвестиционной деятельности и тенденции его.

Государство должно иметь свою долю во всех стратегических объектах страны, особенно в сфере недропользования, стратегические месторождения не должны находиться только в частных руках или во владении иностранных инвесторов. Государству через свои институты национальные компании, национальные холдинги и др. Казахстан является активным участником внешнеэкономических отношений, поэтому необходимо учитывать, что существенным недостатком глобализации мировой экономики становится слишком высокая роль транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп.

Чрезмерное доверие инвесторам нуждается в сбалансировании по пути приближения взаимоотношений с ними к интересам общества, в особенности, если речь идет об использовании недр. Между тем, развитие конкурентоспособных, высокотехнологичных и наукоемких производств, в частности в нефтегазовом секторе, для обеспечения устойчивого экономического роста требует высокого уровня внутренних и внешних инвестиций.

Проводимая в настоящее время инвестиционная политика характеризуется рядом положительных моментов, среди которых следует отметить сохранение в целом благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций, создания и развития финансового рынка, формирования новых институциональных инвесторов, усиление роли национальных компаний в качестве коммерческих юридических лиц. В то же время нестабильность законодательства, внутренняя борьба между уполномоченными государственными органами за сферу влияния в инвестиционном секторе и в сфере недропользования, состояние коррупционности среди государственных служащих, непоследовательная экономическая политика, усложняют интеграцию инвестиционных процессов в экономику Казахстана.

Иностранный капитал слабо способствует развитию производственного сектора, поскольку практически полностью направляется в добывающие секторы экономики, в основном в нефтедобывающую и металлургическую отрасли. Кроме того, анализ структуры инвестиций показывает, что иностранные инвесторы, за редким исключением, вкладывают большую часть денег в оборотные средства или основные средства недолгосрочного пользования.

Прежняя политика стимулирования притока иностранных инвестиций привела к тому, что отечественные и иностранные инвесторы были поставлены в неравные условия. Более того, отечественные инвесторы, а в нашей стране есть уже и миллиардеры, инвестируют экономику развитых европейских стран, где содержат свои капиталы и боятся ввозить их в страну для инвестирования собственной экономики, поскольку нет прозрачных и надежных механизмов возврата капитала в страну.

Отток собственного капитала из страны продолжается, и это негативный симптом.

Шуменова Раузахан Токтауловна: Медиация и право

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!