Зарубежный опыт стимулирования инвестиционной деятельности

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Часть 1 Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 5 Часть 2 Анализ современной зарубежной практики государственного регулирования инвестиционной деятельности 28 Заключение 28 Список литературы 38 Введение Исследование инвестиционной сферы экономики всегда находилось в центре внимания экономической мысли. Это обусловлено тем, что категория инвестиций является базовым элементом повседневной хозяйственной деятельности субъектов рынка и процесса экономического рост государств мира. Для частного владельца процесс расширенного воспроизведения также составляет экономическую природу инвестиций, но отличие в том, что расходы на расширенное восстановление является сохранением владельца. Теоретические и практические аспекты инвестирования нашли отражение в научных трудах отечественных ученых-экономистов: Татаренко, и зарубежных - Л. Анализ литературных источников дает возможность говорить, что исследования этих авторов касаются преимущественно определения сущности категорий"инвестиции","инвестиционная деятельность","инвестиционный процесс"и рычагов государственного воздействия на инвестиционные процессы и на развитие национальных экономик.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

БЕЛИЦКАЯ Государственная инвестиционная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика должна определять потенциальные источники привлечения инвестиций, как государственных, так и частных, и приоритетные направления вложения привлеченных средств.

Важную роль в государственной инвестиционной политике играют банковские инструменты, которые в настоящее время могут обретать не только традиционную форму кредитов и обеспечений, но и интересные альтернативные формы, например исламского финансирования. Государственная инвестиционная политика непосредственно связана с кредитно-денежной политикой, за которую в государстве обычно отвечает Центральный банк. Однако в задачи центральных банков обычно не входит формирование инвестиционной политики государства.

Даже в тех странах, где Центральный банк выступает в роли мегарегулятора, инвестиционный рынок стоит особняком, не подпадая под его контроль.

Д.М.МАДИЯРОВА. МИРОВОЙ ОПЫТ В ПОЛИТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ . Проводя анализ инвестиционной политики Республики. Казахстан, следует .

Роль международных финансовых организаций в экономике стран-реципиентов инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Международная инвестиционная деятельность является одним из классических двигателей и одновременно проявлений глобализации в современном мире и ключевым видом деятельности для определенных типов инвесторов в современном мире. В то же время привлечение инвестиций стало одной из первостепенных задач многих государств, которым необходимо расширение базы инвесторов и партнеров, способных внести вклад в развитие национальной экономики и бизнеса.

В последнее время отмечался спад роста инвестиционной активности, причем в большей степени сокращение произошло за счет частного капитала, являющегося более чувствительным к экономической конъюнктуре и более требовательным в отношении показателя доходности. В такой ситуации инвестиции со стороны государственных институтов призваны заполнить образовавшуюся нишу, но нередко их ресурс капитала ограничен, поэтому правительство заинтересовано в привлечении международных институциональных инвесторов, которые в большей степени устойчивы к спадам в национальной экономике страны-реципиента, требуют меньшей доходности на инвестиции и играют роль инвестиционного партнера.

Поиск путей привлечения в национальную экономику иностранных инвестиций является одной из актуальнейших проблем развития для стран с развивающимся рынком. Традиционно считается, что ключевым механизмом является государственная политика в сфере привлечения инвестиций, однако, на современном этапе в зарубежных странах сформировался определенный инвестиционный механизм, благодаря которому осуществляется привлечение институциональных инвесторов различной природы — как международных, так и национальных, так и частных.

Данный механизм способствует притоку иностранного капитала в различные сектора экономики страны, позволяя зарубежному инвестору получить такую же прозрачность инвестиционной схемы, которую он смог бы получить посредством инвестирования в публичные инструменты на финансовых рынках, напрямую выступая в роли инвестора. В этом контексте особый интерес представляют инвестиционные посредники, которые на определенном этапе инвестиционного процесса аккумулируют средства конечных инвесторов и, действуя по определенным правилам, осуществляют передачу капитала дальше.

К таковым относятся глобальные финансовые организации ГФО и фонды фондов прямых инвестиций ФФ , совместно представляющие расширенную группу международных финансовых организаций МФО на инвестиционном рынке. Они косвенно содействуют улучшению инвестиционного климата страны-реципиента и способствуют снижению барьеров инвестирования за пределами национальной экономики компаний стран-доноров прямых иностранных инвестиций. Вместе с тем МФО сами являются участниками инвестиционного процесса и действуют в инвестиционном климате страны-реципиента в процессе осуществления инвестиций.

Опыт малых стран в привлечении инвестиций для развития 11 Из года в год правительства разных стран думают над тем, как привлечь прямые иностранные инвестиции. Успехи Эстонии и Ямайки в этом вопросе свидетельствуют о том, что малые страны способны достичь больших результатов. Государства с населением менее 3 млн человек малые страны сталкиваются с особыми трудностями в привлечении прямых иностранных инвестиций ПИИ. Если Эстония придерживается про-рыночной стратегии, то Ямайка - государственного планирования.

В рамках этого исследования эксперты проанализировали подходы двух стран к установлению целей, связанных с привлечением ПИИ, используемые методы для достижения этих задач, а также полученные результаты и влияние инвестиций на экономическое развитие. Эстония и Ямайка превосходят многие другие малые страны в привлечении иностранных инвестиций.

В статье показан опыт финансирования инвестиционной деятельности для инвестиций в строительство, и либеральная политика в.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Ваш -адрес н.

В статье представлены результаты исследования международного опыта создания инструментов по формированию и развитию инвестиционного потенциала территории. Определено воздействие инструментов улучшения инвестиционного потенциала на его составные элементы. Выделены положительные и отрицательные стороны воздействия инструментов на инвестиционную составляющую территории.

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по просьбе интересы государства и помочь набраться опыта в международных.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Раскрыты процессы формирования финансовых отношений в сфере ЖКХ и влияние этих процессов на показатели деятельности компаний жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство практически в любой стране мира относится к проблемным сферам деятельности: За последние двадцать лет в большинстве стран мира жилищного коммунального хозяйства было реформировано, и в первую очередь это коснулось секторов производства, которые входят в состав водоотведения и водоснабжения, — они были реорганизованы в странах с различным уровнем экономического развития.

Нередко международные финансовые институты — Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, Международный и Европейский банк реконструкции и развития и др. Базировались эти изменения на привлечении частного капитала к производственной деятельности по водоотведению и водоснабжению, что вело к сокращению участия государства в коммунальном секторе экономики [2]. Также, следует отметить и преобладающую тенденцию приватизации в последние 20—30 лет и в развитых, и в развивающихся странах, при этом не просто меняется собственник, но и в целом государство отказывается от организации производства, используя, при необходимости, такие инструменты как контракция, аренда и др.

Одном из первых была реформа в коммунальном хозяйстве Англии и Уэльса в г. А в середине х гг. Американским правительством были использованы ресурсы частных компаний для инвестиций в строительство, и либеральная политика в отношении развития коммуникаций, энергетической сферы и строительства дорог.

Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности ЖКХ

С целью обеспечения интенсивного развития экономики региона, необходимо непрерывное привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов, тем не менее, государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности регионов, обладающие значительным производственным потенциалом. Как показывает мировая практика, катализатором развития внутренних инвестиций, а также источником передовых технологий и методов организации производства служат иностранные инвестиции.

, . , , , .

В статье рассмотрен зарубежный опыт воспроизводственных процессов. . Опыт государственной политики регулирования инвестиций указывает на.

Что касается видов, то это, прежде всего, прямые инвестиции и торговые кредиты, так как первые обеспечивают контроль над объектами вложения капитала, а вторые являются проверенным средством развития экспорта товаров и услуг[1]. Для примирения и арбитража различных инвестиционных споров учрежден Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. В году мировое сообщество пришло к соглашению о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности.

В соглашении государства-участники признают значение углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества и принимают во внимание общие интересы и преимущества согласованных подходов при разработке и проведении инвестиционной политики[2]. В США, где валютный контроль отсутствует, информационную и техническую поддержку инвесторам частично оказывает Организация по осуществлению иностранных инвестиций . Чем более развита в экономическом отношении та или иная страна, тем активнее участвует она в международном финансовом обмене на сбалансированной основе.

Деятельность иностранных инвесторов в зарубежных странах регулируется в основном национальными законами, постановлениями и административными процедурами. Общие положения этих законодательных актов в большинстве развитых стран в целом идентичны. Основной принцип, на котором базируется такое законодательство, состоит в том, что на иностранные физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в стране, в целом распространяются законодательство и правовые нормы, которые применяются в отношении национальных предпринимателей и фирм.

Мировой Опыт Формирования Государственной Инвестиционной Политики И Механизмов Её Реализации

В последние годы в России привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор становится всё более необходимым. В наихудшем состоянии находятся объекты водоснабжения и водоотведения далее — ВС и ВО , вследствие изношенности сетей в них высоки потери воды. Недостаток инвестиций негативно отразился не только на состоянии систем ВС и ВО, но и на их развитии, ограничены резервы мощностей для подключения к системам ВС и ВО новых объектов жилищного строительства.

Особенно остро эта проблема проявляется в малых муниципальных образованиях [1] , где высока удельная стоимость эксплуатации систем и потребность в инвестициях, но при этом нет ни собственных средств, ни возможности привлекать частные инвестиции, поскольку малый масштаб проектов непривлекателен для частных инвесторов.

Передача объектов ВС и ВО в управление частному бизнесу на основе концессионных соглашений [2] не показала себя успешным способом привлечения инвестиций, а банки не готовы кредитовать реконструкцию и развитие коммунальной инфраструктуры.

Зарубежный опыт инвестиционной деятельности. Анализируя опыт стран в области привлечения и использования международного капитала, все же нашли свое отражение на инвестиционной политике держателей капитала.

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики.

Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику. Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства. Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов.

Для Финляндии и Италии, например, характерно активное государственное субсидирование промышленности. Причем государственная поддержка в этих странах ориентирована на оказание содействия промышленному экспорту, включая прямое финансирование.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Усиление роли и значения инвестиций в развитии экономики. Особенности понятия инвестиционного климата и его составляющих 1. Методы оценки инвестиционного климата.

риск, инвестиционные сделки, реализация проекта. Зарубежный опыт формирования инве- стиционной политики региона показывает, что успешное.

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].

В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. С помощью этой комплексной программы, преследовавшей социально-экономические цели развития всего штата Теннеси, были решены следующие задачи: По своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации программа пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и бизнес-центрах.

Руководство масштабами и направлениями инвестиционного процесса традиционно осуществляется в США методами макроэкономического регулирования: Если в послевоенные годы инвестиционная деятельность в странах Западной Европы характеризовалась высоким уровнем макроэкономического и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс, что было характерно для Франции, Италии, Испании, скандинавских стран и отчасти Великобритании в особенности в 50— е гг.

Франция и Великобритания провели широкую денационализацию государственной собственности, так как обнаружились существенные слабости прямого государственного управления отраслями, что особенно проявилось в условиях энергетического кризиса начала х гг.

Национальные особенности и международный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций

Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Место и роль иностранного капитала в экономике России. Экономический и инвестиционный потенциал.

Подписание Международных инвестиционных соглашений (МИС) в .. Центр инвестиционной политики ЮНКТАД перечисляет 13 инвестиционных.

Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций. Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях.

Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер. Ряд таких положений были приняты в Узбекистане и Туркменистане. Однако в росте инвестиционного рейтинга страны сыграли большую роль не льготы, а сохраняющаяся до сих пор достаточно высокая управляемость и централизованность управления в экономике. Сегодня наиболее благополучная и динамичная ситуация среди всех стран СНГ складывается в России, отличающейся богатыми природными ресурсами, демократическим режимом правления, огромным научно-техническим потенциалом и рынком сбыта.

Вместе с тем, инвестиционный климат и в России тоже нельзя назвать весьма высоким.

Роберта Гатти (Всемирный банк) «Инвестиции в человеческий капитал – мировой опыт»

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!